Раскрыть крылья

Раскрыть крылья

Что такое Счастье? Мне кажется, что счастье – это гармония души, к которой стремится каждый. А если на этот вопрос взглянуть глазами человека с ограниченными возможностями?
Моя мама – педагог-психолог и классный руководитель. В 2022 году она выпускала своих девятиклассников. Всего детей в классе – 26. Вот только один мальчик не мог посещать школу. Вадим не может передвигаться без посторонней помощи. Обучение проходило на дому. Учителя проводили с ним индивидуальные занятия, а он всегда, с их слов, с улыбкой встречал каждого педагога и всегда благодарил за проведенный урок.
Учился Вадим у нас всего три года, начиная с 6 класса. В школе парень не появлялся без помощи родителей. Но это не мешало его одноклассникам общаться с ним. Ребята приходили к нему домой, поздравляли с днем рождения, помогали разбирать разные темы. Также очень много общались в интернете.

При помощи родителей и учителей он вместе со своим классом посещал музеи и мастер – класс с участием известного художника. По словам мамы, картинка, которую он выполнил на этом мастер – классе стоит на самом видном месте в его комнате.

Время очень быстро прошло, и ребята оказались в 9 классе. Это волнительный момент в жизни каждого ученика. Первые экзамены, первый выпускной. Девятиклассники поддерживали и помогали друг другу. Ведь поддержка близких помогает раскрыть «крылья», не так ли?

Год стал подходить к концу, и преподаватели начали поднимать вопрос о последнем звонке. Конечно, предложений и идей было много. Но одно очень значимо и неоспоримо: «Вадим обязательно должен быть на празднике!»
И вот этот день настал. Выпускники входят в зал. Они все такие красивые и счастливые! Идут колонной по два человека, держась за руки, а возглавляет эту колонну Вадим. Он улыбается, но с дрожью и трепетом сжимает руку своей классной руководительнице и однокласснице, а еще один из одноклассников с гордостью везет его в инвалидном кресле. Гордость охватывает всех ребят – Вадим рядом с ними!
Один из важных и трогательных моментов – вальс выпускников. Его танцевали все ребята. Даже Вадим! Для него, как мне кажется, этот момент был самым значимым. Хоть парень не может ходить, но сидя в инвалидном кресле, он все равно повторял движения за ребятами. А они, в свою очередь, взаимодействовали с ним. У всех присутствующих на этом празднике на глазах были слёзы, а Вадим улыбался! Он был счастлив!
В дальнейшем Вадиму предстояло еще одно испытание – экзамены.

Но и с этой задачей парень справился. Он получил свой аттестат!

Несмотря на физические особенности, Вадим участвовал в школьной жизни, учился наравне со всеми ребятами и чувствовал себя полноценно. После окончания школы ребята продолжают общение, часто встречаются и вспоминают школьную жизнь.

Понимание, поддержка, забота со стороны детей и учителей помогали парню не опускать руки и жить полной жизнью.
Так что же такое инклюзивное счастье? Это не просто гармония только в твоей душе, а гармония человеческих взаимоотношений, которые помогают всем чувствовать себя включенными, уважаемыми, имеющими ценность и значимость, независимо от способностей, особенностей или обстоятельств.

Я считаю, что инклюзивное счастье для ребят с особенностями – не чувствовать себя лишними. Ведь иметь какие–либо проблемы со здоровьем тяжело не только физически, но и морально. А обычному человеку помочь кому-то почувствовать себя счастливым гораздо легче. Я уверена, что инклюзивное счастье сводится к такому правилу: если человек не может ходить, подскажите ему, как раскрыть крылья и летать.

ФИО частника: Сапронова Анастасия Сергеевна

Возраст: 13 лет

Регион: Белгородская область

Тема работы: Инклюзивное счастье

Номинация: Эссе

Название работы: Раскрыть крылья